1. План продаж (вручную)
Для начала настраиваем сценарий планирования в программе 1С:УПП. Для этого заходим в справочники - сценарий планирования
![Настройка сценария планирования в УПП.jpg Настройка сценария планирования в УПП.jpg](/upload/medialibrary/0c5/0c5a8549f8a00400d18ac9d69fbf1c85.jpg)
Заходим в документы - Планы продаж. Заполняем сценарий и табличную часть. Если есть разбивка планов продаж по подразделениям, то указываем подразделение, но оно не является обязательным полем.
![План продаж в УПП.jpg План продаж в УПП.jpg](/upload/medialibrary/7d5/7d5bd5ce5bd643e15c2f03458b2df2cc.jpg)
После внесения в табличную часть всей номенклатуры проводим и закрываем документ.
2. Формирование планов продаж по данным предыдущего периода по документам реализации
Открываем в программе 1С:УПП обработку «Помощник планирования».
На первой закладке «Конечные планы» мы выбираем какие документы будем формировать. Если вид плана «Продажи», то формируются документы «План продаж», если «Производство», то «План производства», если покупки – «План покупок».
Далее выбираем подходящий сценарий планирования. Если месячный, то период (дата начала –дата окончания) нужно выбирать месяц, если год, то годовой период. У нас на примере выбран месяц. Можно также указать Подразделение и Профиль распределения. Профиль распределения используется при учете фактора сезонности. Например, пик продаж приходится на третий квартал, тогда в профиле распределения вес третьего квартала будет иметь большее значение, чем вес других кварталов. Также возможно формировать конечные планы, детализированные по подпериодам, с помощью профиля распределения, который указывается в "Профиле распределения (детализация плана)"
![Помощник планирования в 1С УПП.jpg Помощник планирования в 1С УПП.jpg](/upload/medialibrary/494/4942a37b39adbf7452551092d826d0ee.jpg)
В примере фактора сезонности нет, поэтому профили распределения не заполнены.
Переходим на закладку «Стратегия расчета количества». В колонке «Стратегия» указывается, по каким данным мы будем делать план. Т.к планирование у нас по документам реализации, то выбираем «Объем продаж», ставим прошлый период (в демо-базе, т.к не было прошлого периода, то взят объем продаж периода, в котором были реализации) Колонка % - показывает, сколько брать процентов по данным (например, в прошлом периоде продали 100, но известно, что не хватило, поэтому, чтоб не было недостатка, можно было в плане поставить 120%, тогда план стал больше бы на 20 %, нежели была реализация). Флажок «И» означает - исключить. Это применяется в большинстве случаев, когда необходимо сделать план производства по реализации – остаток на складе. Если галочка «И» не стоит, то количество суммируется, если стоит, то вычитается. Флаг «Р» означает разузлование. Применяется в основном в планах производства и планах закупок, чтобы конечный продукт разузловать и посмотреть, сколько необходимо закупить или изготовить исходных материалов для данной продукции. Колонка «Уровень» относится к Разузлованию. Если стоит уровень 0, то разузловывается номенклатура до конца. До самых первых состояний, если, например, 2, то разузловывается только до 2ого уровня, не зависимо, сколько еще уровней нужно разузловать, чтоб получить исходные комплектующие.
![Помощник планирования в УПП.jpg Помощник планирования в УПП.jpg](/upload/medialibrary/91e/91ea4b015d3bdc2f2aec52776f29a288.jpg)
На закладке «Стратегия расчета суммы» можно выбрать из 3-х стратегий: «Из источника расчета количества», «По типу цен номенклатуры», «По типу цен контрагентов». Обычно заполняют «Из источника расчета количества. (Например, если по реализации делаются планы, то цена номенклатуры будет браться из документов реализации, причем, если цен несколько, то берется либо максимум, либо среднее, либо минимум – это задается в колонке «Функция»). Если указываете «По типу цен номенклатуры», «По типу цен контрагентов», то указывается тип цен и функция. Дата – не обязательная колонка, но если ее указать, то обработка будет смотреть какова цена на данную дату у номенклатуры и подставлять ее.
![Помощник планирования в УПП. Объем продаж.jpg Помощник планирования в УПП. Объем продаж.jpg](/upload/medialibrary/fe0/fe057c0fc68f6f68beaf3832ed0e5a8b.jpg)
На закладке отбор можно задать отбор. На рисунке видно, по каким полям можно установить отбор. Если вы указываете определенную номенклатуру, то сформируется план по определенной номенклатуре.
![Помощник планирования. Закладка Отбор.jpg Помощник планирования. Закладка Отбор.jpg](/upload/medialibrary/543/543e9343027ed9b14a115df655db2e39.jpg)
После всех операций нажимаем «Выполнить». Формируется документ «План продаж»
![Формирование плана продаж в 1С УПП.jpg Формирование плана продаж в 1С УПП.jpg](/upload/medialibrary/fc2/fc25e2d55ab0bae7d3e2270d5534963b.jpg)
Открываем его и проверяем.
![План продаж в 1С УПП.jpg План продаж в 1С УПП.jpg](/upload/medialibrary/bd1/bd1e99adec2554e1558ed74f62fd238c.jpg)
Проверку сделаем по номенклатуре «Принц (печенье)» Сформируем отчет «Продажи» по тому периоду, по которому формировали план и увидим, что количество совпадает. Сумма не совпадает на 2 копейки, т.к. в данном периоде было несколько цен номенклатуры, и обработка выбрала максимум.
![Отчет Продажи в 1С УПП.jpg Отчет Продажи в 1С УПП.jpg](/upload/medialibrary/171/1717c6493ab72b98659d2c766273522d.jpg)
Проводим документ «План продаж»
На этом формирование «Плана продаж» по реализации закончено.
3. Формирование планов продаж в 1С:УПП по планам продаж предыдущего периода
Здесь все похоже, та же обработка. Указывается другой период на первой странице.
![Планирование в 1С УПП по планам продаж предыдущего периода.jpg Планирование в 1С УПП по планам продаж предыдущего периода.jpg](/upload/medialibrary/f7d/f7d458125d0120728627aa9d16a3a8ce.jpg)
На второй закладке отличие только в том, что стратегия- это «план продаж», указывается период данного плана.
![Планирование в УПП. Стратегия расчета количества.jpg Планирование в УПП. Стратегия расчета количества.jpg](/upload/medialibrary/f66/f66fffff50a400ab3c5fb6a4de704b38.jpg)
На закладке «Стратегия расчета суммы» ничего не меняется. На закладке отбор я поставила отбор по документу «План продаж», если таких документов много, то можно указать либо другой отбор, либо закладку отбор оставить пустой.
![Планирование в УПП. Закладка Отбор.jpg Планирование в УПП. Закладка Отбор.jpg](/upload/medialibrary/83b/83bca75c4c7b62f482bb068746a454c0.jpg)
Нажимаем кнопку «Выполнить»
Проверяем на номенклатуре «принц (печенье). Количество столько же, сколько и в плане за прошлый период.
![План продаж в 1С Управление Производственным Предприятием.jpg План продаж в 1С Управление Производственным Предприятием.jpg](/upload/medialibrary/283/28370988d3cd80f2ad2569cf7f23d6b1.jpg)
Проводим и закрываем документ.
4. Формирование в 1С:УПП планов производства от планов продаж
Запускаем помощник планирования. На первой закладке вид плана «Производство», указываем сценарий, период, если необходимо, то подразделение и профиль распределения.
![Планирование в УПП. Вид плана Производство.jpg Планирование в УПП. Вид плана Производство.jpg](/upload/medialibrary/3e5/3e596cceb843a4c2b3d1380624a9d428.jpg)
На второй закладке ставим галочку рядом с «Планы продаж», указывается период и, если нужно, разузлование.
![Планирование в 1С. Стратегия расчета количества.jpg Планирование в 1С. Стратегия расчета количества.jpg](/upload/medialibrary/5e2/5e29aa9dbdf2fd895a25c10ab6add767.jpg)
Ставим, если нужно, отборы. В данном примере – отбор по документу
![Планирование в УПП. Отборы.jpg Планирование в УПП. Отборы.jpg](/upload/medialibrary/337/337ed014722f5a90f7fd7589328ca77a.jpg)
Формируем документ и открываем для проверки.
![План производства в УПП.jpg План производства в УПП.jpg](/upload/medialibrary/249/249ad4ed6dd208241b0707b3ee57d002.jpg)
Проверим по номенклатуре «Кресло-качалка» , вид воспроизводства должен быть «Производство»
![Планирование производства в 1С УПП.jpg Планирование производства в 1С УПП.jpg](/upload/medialibrary/b89/b89e14b6eb680443a82f2154f70dcee7.jpg)
Откроем план продаж и проверим по количеству
![План продаж в программе 1С УПП.jpg План продаж в программе 1С УПП.jpg](/upload/medialibrary/9db/9dbc2dafdcea3a1cdbf6e095bd75a9ee.jpg)
5. Формирование плана закупок от планов производства разузлование номенклатуры у планов производства до материалов на закуп
Открываем помощник планирования. Вид плана – закупки. Выбираем сценарий, период и если необходимо, то подразделение и профиль распределения.
![План закупок в 1С УПП.jpg План закупок в 1С УПП.jpg](/upload/medialibrary/617/617ee4afb6a042ad2c2677830357fcf0.jpg)
На второй закладке по плану производства делаем разузлование, поставив соответсвующую галочку., ставим период и процент.
![План закупок в УПП. Стратегия расчета количества.jpg План закупок в УПП. Стратегия расчета количества.jpg](/upload/medialibrary/688/68874c863010986acc6dec19ceeedd9d.jpg)
делаем отбор, если он необходим и проверяем сформированный документ. Проверим по номенклатуре «Ткань флок» бежевый.
![План закупок в УПП.jpg План закупок в УПП.jpg](/upload/medialibrary/b64/b64de6e34dfa350ae21c24c1b9f35d7e.jpg)
Проверяем по спецификациям. Смотрим, в какую продукцию входит данная номенклатура
(Диван для отдыха бежевый)
![План производства в 1С УПП.jpg План производства в 1С УПП.jpg](/upload/medialibrary/d2c/d2ca26f35a7e5d06b3712b70551a218b.jpg)
Заходим в спецификацию
![Спецификация в 1С УПП.jpg Спецификация в 1С УПП.jpg](/upload/medialibrary/bbc/bbca194d7782c71cf6857f1248727736.jpg)
Смотрим, сколько необходмо номенклатуры «Ткань флок» на 1 изделие и умножаем на количество изделий в плане производства.
![Спецификация Сборочная в УПП.jpg Спецификация Сборочная в УПП.jpg](/upload/medialibrary/0e3/0e3039a3503bb5083c717bc7d258b68d.jpg)
5 м2 * 10 шт = 50 м2. Сходится.
Проводим документ и закрываем.
6. Формирование плана закупок от плана продаж
Открываем помощник планирования. Вид плана – закупки. Выбираем сценарий, период и если необходимо, то подразделение и профиль распределения.
![План закупок от плана продаж в УПП.jpg План закупок от плана продаж в УПП.jpg](/upload/medialibrary/353/3537cf05c36afef3095088e9a462f4f9.jpg)
На второй закладке по плану продаж делаем разузлование, поставив соответсвующую галочку., ставим период и процент.
![План закупок от плана продаж в УПП. Стратегия расчета стоимости.jpg План закупок от плана продаж в УПП. Стратегия расчета стоимости.jpg](/upload/medialibrary/a6c/a6cc9d00ab039732969bf9a41fbf7d3d.jpg)
Ставим отбор, если он необходим
![План закупок от плана продаж в УПП. Отбор.jpg План закупок от плана продаж в УПП. Отбор.jpg](/upload/medialibrary/83b/83bd9c0f9c6944b5ea4aab9452950c52.jpg)
Формируем документ
![План закупок в 1С Управление Производственным Предприятием.jpg План закупок в 1С Управление Производственным Предприятием.jpg](/upload/medialibrary/491/4917724dd88ed59061e3f7e1df149bc7.jpg)
Сверяем. Проводим, закрываем.
7. Плановые остатки
Для того, чтобы учесть плановые остатки, необходимо их занести в регист сведений «Плановые остатки товаров», где указывается период, на который должен быть плановый остаток, сценарий, номенклатура, количество и, по необходимости, стоимость и НДС.
![Регистр сведений Плановые остатки товаров.jpg Регистр сведений Плановые остатки товаров.jpg](/upload/medialibrary/d76/d7664b4ef3f39eeb11de71ceadf9465d.jpg)
Затем на закладке Стратегия расчета количества в помощнике планирования ставится галка
«Плановые остатки» и указывается период, на который должны быть плановые остатки.
![Планирование в УПП. Плановые остатки.jpg Планирование в УПП. Плановые остатки.jpg](/upload/medialibrary/9ae/9aee11c001a02811ce3ece4c70cf1890.jpg)
В остальном в помощнике планирования все идентично.