Калькулятор расчета стоимости внедрения 1С:УПП
Март 2024
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


налоги документы
выходные и праздники
сокращённые раб. дни
Авторизация

Логин

Пароль

Бюджетирование в 1С:УПП

Бюджетирование является неотъемлемой частью системы управления предприятием. Задача бюджетирования - планирование хозяйственных операций, направленных на достижение стратегических финансовых целей предприятия.

Подсистема бюджетирования в 1С:УПП включает функции финансового планирования, учета и контроля доходов и расходов как на уровне предприятия в целом так и на уровне ЦФО. Данная подсистема позволяет анализировать как прогнозируемые так и фактические данные бюджетирования.

Внедрение подсистемы начинается с анализа существующей системы финансовой отчетности предприятия. На первом этапе составляются списки показателей отчетов. Как правило, используется два вида показателей: остаточные и оборотные. На основании списка остаточных показателей в информационной базе пользователями заполняется план счетов бюджетирования. Список оборотных показателей вводится в справочник "Статьи оборотов".

При описании счетов и движений по статьям оборотов можно использовать 5 аналитических разрезов: Статьи оборотов, проекты, ЦФО, контрагенты, номенклатура. Значение показателя в подсистеме бюджетирования может иметь суммовое и количественное выражение. Для каждого показателя можно указать источник для получения фактических данных. В программе имеется готовый набор алгоритмов для заполнения источников данных бюджетирования, который при необходимости может быть дополнен пользователем.

Следующий этап – ввод информационную базу системы финансовых отчетов. В справочник "Бюджеты" вводится список бюджетов. Далее для указанных бюджетов задается наполнение показателями в справочниках "Статьи Бюджета" и "Счета бюджета". Для получения информации о состоянии и структуре бюджета применяется "Отчет по бюджету".

Следующий этап – заполнение справочника "Сценарии". Сценарии в подсистеме бюджетирования служат для описания видов и версий планов, а так же для отличия плановых данных от фактических. В системе не существует отдельных регистров для учета плановых и фактических данных финансового учета, поэтому во всех регистрах подсистемы существует обязательный разрез "Сценарий". При вводе плановых данных в этот разрез записывается сценарий, отражающий вид, версию плана, а при вводе фактических данных этот разрез не заполняется. Для сценария можно указать периодичность, степень детализации, валюту и др.данные.

Начальные остатки вводятся в подсистему документом "Корректировка остатков по прогнозным балансам". Если для счетов бюджетирования были указаны источники данных, то возможно автоматическое заполнение документа.

Ввод данных в подсистему бюджетирования может осуществляться как вручную так и автоматически. Ручной ввод проводится документом "Бюджетная операция". Для группового ввода, когда бюджетные операции имеют несколько одинаковых параметров, используется обработка "Пакетный ввод бюджетных операций". Для ускорения ввода бюджетных операций в документе "Установка зависимостей оборотов по статьям" можно указать каким образом сумма по зависимой статье зависит от влияющей. Тогда после ввода оборота влияющей статьи обороты по зависимой статье будут введены автоматически без использования дополнительной бюджетной операции. Документ "Расчет по модели бюджетирования" предназначен для автоматического формирования группы движений по статьям бюджетов на основании сложных расчетов и распределений, одновременно заменяя собой группу бюджетных операций. Обработка "Копирование данных бюджетирования" позволяет перенести данные планирования прошлых периодов в будущий либо без изменений , либо с указанным изменением. При этом переносятся как документы "Бюджетная операция", так и "Расчет по модели бюджетирования". Документом "Учет фактических данных" в подсистеме бюджетирования происходит регистрация фактических оборотов по статьям бюджета в соответствии с настройкой статьи оборотов и связанного с ней справочника "Источники данных".

В подсистеме бюджетирования предусмотрен контроль оборотов по статьям бюджета. Контролируемые значения бывают 2-х типов – ограничивающие и целевые. При установленных целевых показателях система проинформирует пользователя об их достижении. При установке ограничивающих показателей система призвана проверять превышение лимитов, установленных для статей бюджета. Например, таким образом реализована система контроля оборота денежных средств. Если при проведении заявки на расходование денежных средств происходит превышение суммарных оборотов по установленным значениям аналитики, то выводится соответствующее сообщение и процедура проведения блокируется. Установка контролируемых значений проводится документом "Контролируемые значения по бюджетам". Документ может регистрировать как непосредственные значения показателей, так допустимые отклонения от величин показателей. Для анализа ситуации по контролируемым показателям предназначен отчет "Контролируемые значения по статьям оборотов".

Для проведения план-фактного анализа финансового учета в подсистеме бюджетирования предусмотрены отчеты "Сравнительный анализ оборотов бюджетов"(план-фактный анализ по оборотам), "Сравнительный анализ остатков на счетах" (план-фактный анализ по балансу). При проведении план-фактного анализа возможны два варианта получения фактических данных: из источников данных, описанных для счетов бюджета и статей оборотов и фактических данных уже транслированных в подсистему документом "Учет фактических данных".

На основании данных подсистемы бюджетирования в системе генерируется отчет "Финансовый анализ данных бюджетирования". Отчет состоит из 2-х частей "Агрегированный аналитический баланс" и "Отчет о прибылях и убытках". Обе части кроме отчетных данных содержат так же расчет различных аналитических показателей, а так же их описания.

Система "1С:Предприятие 8" дает пользователю широкие возможности настройки получения отчетных данных. Примером отчета, конструируемого пользователем может служить "отчет по бюджету", структура которого собирается пользователем из остатков по счетам бюджетирования и оборотов по статьям. Другой пример – "Финансовый расчет", который является конструктором расчета показателей. Формируя состав строк отчета пользователь сам выбирает вид показателя для этой строки: остаток или оборот по данным подсистемы бюджетирования, источник фактических данных или расчет по другим строкам отчета (можно указать формулу).

Пример составления гибкого бюджета производства для различных уровней деловой активности в конфигурации 1С:УПП 8 (ред.1.3)


Ваша корзина пуста
Статьи 1C:ERP Управление Предприятием
1C:ERP Управление предприятием Обновление


Copyright © 2009, 2010 "НовоеО"
(function(w, c) { (w[c] = w[c] || []).push(function() { try { w.yaCounter3173182 = new Ya.Metrika(3173182); yaCounter3173182.clickmap(true); yaCounter3173182.trackLinks(true); } catch(e) {} }); })(window, 'yandex_metrika_callbacks');