Калькулятор расчета стоимости внедрения 1С:УПП
Авторизация

Логин

Пароль

Бюджетирование в 1С:ERP Управление предприятием

Получить прямо сейчас 
 он-лайн консультацию! 



В настоящей статье мы создадим плановый бюджет доходов и расходов производства и сравним плановые данные и фактические. В связи с этим будут рассмотрены следующие вопросы:

1. Первоначальные настройки системы

2. Создание модели бюджетирования

3. Создание статей бюджета

4. Настройка правил получения фактических данных для статьи бюджета

5. Сценарии

6. Создание вида бюджета

7. Создание документа «Экземпляр бюджета»

8. Формирование отчета по сравнению плановых и фактических данных.

1. Первоначальные настройки системы в программе 1С:ERP Управление предприятием

Для того чтобы открылась возможность использования блока «Бюджетирование», необходимо в разделе «Администрирование» пройти по ссылке «Бюджетирование и международный учет».

Бюджетирование в 1С:ERP Управление предприятием

В открывшемся окне установить активными соответствующие признаки:

2.jpg

В результате на панели разделов открывается раздел «Бюджетирование», в котором и будут выполняться все дальнейшие действия.

Бюджетирование в 1С:ERP Управление предприятием

Необходимые настройки выполнены.

2. Создание модели бюджетирования в программе 1С:ERP Управление предприятием

Бюджетирование в 1С:ERP Управление предприятием

В открывшемся справочнике создаем новый элемент и заполняем «Модель бюджетирования»

Бюджетирование в 1С:ERP Управление предприятием

В модели указываются основные правила для бюджетирования. Моделей можно создавать столько, сколько нужно. В нашем случае мы указали, что бюджет будет создаваться по организации и по подразделению, и выполнили некоторые другие общие настройки.

3. Создание статей бюджета в программе 1С:ERP Управление предприятием

Поскольку мы создаем бюджет доходов и расходов производства, то создадим несколько статей бюджетов: Доходы, Расходы на зарплату, расходы на сырье, финансовый результат.

Бюджетирование в 1С:ERP Управление предприятием

В открывшемся справочнике создадим статью бюджета «Сырье»

Бюджетирование в 1С:ERP Управление предприятием

Можно указать до 6 аналитик для любой статьи бюджета. В нашем случае аналитика для сырья – номенклатура. Также устанавливаем, что для данной статьи ведется учет по количеству и по сумме. Остальные статьи бюджетов заполняются аналогично. Далее для этой же статьи настроим правила получения фактических данных.

4. Настройка правил получения фактических данных для статьи бюджета в программе 1С:ERP Управление предприятием

Переходим слева по ссылке для настройки правил

Бюджетирование в 1С:ERP Управление предприятием

В открывшемся списке по кнопке «Создать» создаем правило.

Бюджетирование в 1С:ERP Управление предприятием

Мы указали, что фактические данные формируются по данным оперативного учета в сумме регламентированного учета по факту передачи в производство. В табличной части можно указать более детальную информацию, например, создать различные правила для каждой номенклатуры.

Вот и все правило настроено, очень просто.

5. Сценарии в программе 1С:ERP Управление предприятием

Чтобы в будущем нам создать бюджет, необходимо создание сценария.

Бюджетирование в 1С:ERP Управление предприятием

Бюджетирование в 1С:ERP Управление предприятием

6. Создание вида бюджета в программе 1С:ERP Управление предприятием

Создание вида бюджета – это один из самых важных шагов на пути по созданию самого бюджета. В виде бюджета настраивается структура бюджета и статьи бюджета, которые должны быть отражены в бюджете. Таким образом, это дает нам возможность свободного построения отчета по бюджету. Результат будет выглядеть так, как мы настроим его в виде бюджета. В нашем случае, нам нужно в бюджете показать планируемые доходы, расходы на зарплату и сырье и финансовый результат. Также в виде бюджета указывается способ планирования – период времени, на который будет создаваться бюджет. Следует обратить внимание, что Вид бюджета привязывается к определенной модели бюджетирования либо Группе моделей.

Бюджетирование в 1С:ERP Управление предприятием

Бюджетирование в 1С:ERP Управление предприятием

Рассмотрим пошагово создание такой структуры в виде бюджета.

6.1 Поскольку предполагается, что информация в бюджете будет представлена в виде таблицы:

Бюджетирование в 1С:ERP Управление предприятием

, то

Необходимо указать в структуре, что нужна таблица:

Бюджетирование в 1С:ERP Управление предприятием

Встаем на слово «Таблица» и перетаскиваем мышкой на поле «Структура бюджета». В результате откроется окно:

Бюджетирование в 1С:ERP Управление предприятием

нажимаем «Создать таблицу» и

Бюджетирование в 1С:ERP Управление предприятием

Далее, необходимо указать, что в колонках должен быть период (в нашем случае месяц).

Бюджетирование в 1С:ERP Управление предприятием

Аналогично перетаскиваем мышкой на слово «Колонки». Откроется окно:

Бюджетирование в 1С:ERP Управление предприятием

в результате:

Бюджетирование в 1С:ERP Управление предприятием

Теперь создадим данные для строк таблицы. В строках должно содержаться наименование аналитик: доходы, ткань, нитки, зарплата, финансовый результат. Аналитики в свою очередь, должны быть объединены в группы, например, ткань и нитки, должны находиться в группе «Сырье». Мы помним, что сырье – это статья бюджета, которую мы создали, и в ней указали, что аналитикой является номенклатура. Рассмотрим создание вида бюджета на примере этой статьи.

Сначала, создаем группу сырье:

Бюджетирование в 1С:ERP Управление предприятием

Перетаскиваем

Бюджетирование в 1С:ERP Управление предприятием

Теперь переименовываем, как нужно.

Бюджетирование в 1С:ERP Управление предприятием

Теперь группу «Сырье» наполняем необходимыми аналитиками. В нашем случае – это номенклатура «Ткань» и «Нитки»

Бюджетирование в 1С:ERP Управление предприятием

Переносим аналитику «Номенклатура» на группу «Сырье»

Бюджетирование в 1С:ERP Управление предприятием

Бюджетирование в 1С:ERP Управление предприятием

Аналогично поступаем с остальными элементами таблицы (создаем группы, добавляем аналитики, аналитики должны соответствовать тем, которые указаны в статьях бюджета).

Структура сделана, теперь необходимо сделать так, чтобы в бюджете была возможность заполнять значения показателей, а по группе показателей рассчитывались суммы.

Настроим возможность ввода значений. Необходимо нажать двойным щелчком мыши «Настроить ячейки». Откроется окно:

Бюджетирование в 1С:ERP Управление предприятием

Для розовых ячеек необходимо указать вид, чтобы они стали доступными для ввода. Двойным щелчком нажимаем по розовой ячейке:

Бюджетирование в 1С:ERP Управление предприятием

Выбираем соответствующую статью бюджета.

Бюджетирование в 1С:ERP Управление предприятием

Для статьи можно указать, каким образом будет происходить расчет значения в бюджете. Для этого нажимаем по теперь уже зеленой ячейке:

Бюджетирование в 1С:ERP Управление предприятием

Признак «Обратный знак» устанавливаем для статьи, если данный показатель должен будет вычитаться. Поскольку сырье – это затрата, следовательно, из суммы доходов ее нужно будет вычитать. Выбираем способ заполнения ячейки. В нашем случае выберем ввод вручную. При варианте «Расчет по связанным ячейкам», система предложит нам ввести формулу расчета, «Заполнение по остаткам и оборотам» - также откроется окно соответствующих настроек.

Нажимаем «Завершить редактирование»

Теперь нужно сделать так, чтобы по группе автоматически рассчитывалась сумма.

Бюджетирование в 1С:ERP Управление предприятием

В результате:

Бюджетирование в 1С:ERP Управление предприятием

В нашем бюджете предусмотрен также показатель прибыли. Чтобы добавить его в бюджет, также должна быть создана соответствующая статья бюджета. В структуре создается новая группа, например «Финансовый результат», а вместо аналитики (если аналитика не интересует), нужно выбрать валюту:

Бюджетирование в 1С:ERP Управление предприятием

Также в наш вид бюджета аналогично нужно добавить группу «Доходы» и прописать ей аналитики, в соответствии с теми, что указаны в статье бюджета «Доходы», добавить группу «Зарплата» и указать для нее также аналитики. Группы «Зарплата» и «Сырье» объединить в одну группу «Затраты». Для всех ячеек настроить расчет и ввод показателей (как уже показано выше на примере группы «Сырье»).

И теперь рассмотрим ввод формулы на примере показателя «Финансовый результат» в нашем случае он должен рассчитываться так: Доходы – Зарплата – Сырье.

Нажимаем «Настроить ячейки»

Бюджетирование в 1С:ERP Управление предприятием

Нажимаем по розовой ячейке:

Бюджетирование в 1С:ERP Управление предприятием

Бюджетирование в 1С:ERP Управление предприятием

Нажимаем снова по этой ячейке, теперь уже зеленой:

Бюджетирование в 1С:ERP Управление предприятием

Откроется окно настройки расчета и ввода формулы

Бюджетирование в 1С:ERP Управление предприятием

Перетаскиваем «Ячейка таблицы в правую часть.

При открывается окно выбора ячейки:

Бюджетирование в 1С:ERP Управление предприятием

Выбираем нужную ячейку. Это действие проделываем столько раз, сколько будет показателей в формуле. В нашем случае можно рассчитать финансовый результат следующим образом «Доходы – затраты». Значить данное действие проделать нужно два раза: для доходов и затрат. Выбираем доходы (двойным щелчком). После снова проделываем это действие и выбираем «Затраты». Должно получиться следующее:

Бюджетирование в 1С:ERP Управление предприятием

Все необходимые показатели для расчета имеются. Создаем формулу. Для этого просто перетаскиваем показатели на поле для формулы и между показателями вставляем нужный знак из поля «Операторы»

Бюджетирование в 1С:ERP Управление предприятием

Поскольку для показателей затрат мы уже настроили обратный знак, то в формуле используем сложение.

Формула готова.

А также все готово для того, чтобы создать бюджет.

7. Создание документа «Экземпляр бюджета»

В программе 1С:ERP Управление предприятием бюджет создается с помощью документа «Экземпляр бюджета». Данный документ можно создать непосредственно из вида бюджета, который мы уже сделали:

Бюджетирование в 1С:ERP Управление предприятием

Бюджетирование в 1С:ERP Управление предприятием

Заполняем вручную (так мы настроили способы расчета) ячейки белого цвета. Следует обратить внимание: чтобы автоматически рассчитывались итоги по группам, должна быть включена кнопка «Автоматический пересчет».

Бюджетирование в 1С:ERP Управление предприятием

Ячейки белого цвета мы заполнили плановыми данными, суммы по группам рассчитались автоматически. Теперь, чтобы получить план по финансовому результату, нажмем кнопку «Обновить» и результат будет рассчитан, согласно нашей формулы:

Бюджетирование в 1С:ERP Управление предприятием

Наш бюджет готов, нужно поменять статус на «Утвержден» (в шапке документа). Проводим документ.

8. Формирование отчета по сравнению плановых и фактических данных в программе 1С:ERP Управление предприятием

У нас есть плановые данные по бюджету. Для статьи бюджета «Сырье» мы настроили способ получения фактических данных. Теперь можно их сравнить.

Бюджетирование в 1С:ERP Управление предприятием

Бюджетирование в 1С:ERP Управление предприятием

Данный отчет можно сформировать как по всем статьям бюджетов, так и по какой-либо одной статье

Бюджетирование в 1С:ERP Управление предприятием

Таким образом, главным шагом на пути к созданию бюджета в программе в программе 1С:ERP Управление предприятием, является грамотное построение вида бюджета. Данный способ, в отличие от 1С:УПП, позволяет создавать очень гибкие структуры бюджетных отчетов в режиме пользователя и в режиме одного окна, без использования различных документов и действий, без необходимости написания запросов, что под силу не каждому пользователю.

Возврат к списку


Ваша корзина пуста
1С:УПП Обновление
22 Мая 2018 00:00
1С:УПП релиз 1.3.107.2
Статьи 1C:ERP Управление Предприятием
1C:ERP Управление предприятием Обновление


Copyright © 2009, 2010 "Новое О"
(function(w, c) { (w[c] = w[c] || []).push(function() { try { w.yaCounter3173182 = new Ya.Metrika(3173182); yaCounter3173182.clickmap(true); yaCounter3173182.trackLinks(true); } catch(e) {} }); })(window, 'yandex_metrika_callbacks');